Тема 3. Часть 2

Корпус автосцепки. Технические требования на дефектацию и ремонт корпуса автосцепки

9 Зазоры для определения толщины слоя наплавки тяговой поверхности большого и малого зуба

Если необходимо наплавить ударные поверхности зева и малого зуба корпуса автосцепки, то толщину наплавляемого слоя определяют по зазорам а и б между наплавляемой поверхностью и ребром профильной планки 914р/24-1м.

Для определения наибольшей допускаемой толщины наплавки тяговой поверхности малого зуба нужно из значения зазора в между ребром шаблона 914р/22-м, плотно прижатого к ударной поверхности малого зуба, и тяговой поверхностью вычесть значение ранее определенного с помощью шаблона 914р-м зазора а.


После ремонта поверхности контура зацепления корпуса должны быть параллельны кромкам шаблона 827р.


Для определения толщины слоя наплавки тяговой поверхности большого зуба надо из значения зазора г между ребром шаблона 914р/25, плотно прижатого к ударной поверхности зева, и тяговой поверхностью вычесть значение ранее определенного с помощью шаблона 914р-м зазора б.


10 Проверка закруглений углов зева и малого зуба шаблоном 822р

Углы зева и малого зуба корпуса проверяют шаблоном 822р, как показано на рисунках.


ГОДЕН

НЕ ГОДЕН


11 Требования к поверхностям контура зацепления корпуса автосцепки после их наплавки

При ремонте поверхностей контура зацепления корпуса не разрешается накладывать сварные швы ближе 15 мм к местам закруглений. Переход от наплавленной ударной поверхности стенки зева к неизнашиваемой должен быть плавным на длине не менее 15 мм для беспрепятственного скольжения автосцепок друг по другу в момент сцепления. Кромка угла, образуемого наплавленной ударной поверхностью малого зуба и поверхностью, к которой прилегает замок, должна быть без закруглений по всей высоте. Твердость наплавляемого металла ударно-тяговых поверхностей для грузового подвижного состава должна быть не менее НВ 250, для пассажирского подвижного состава, рефрижераторных вагонов и вагонов электропоездов - не менее НВ 450.



12 Проверка ширины кармана корпуса автосцепки непроходным шаблоном 845р

Ширина кармана для замка в корпусе считается увеличенной, если при вращении валика подъемника подъемник замка проходит мимо нижнего плеча предохранителя, не задевая его своим верхним широким пальцем. В этом случае соосно с малым отверстием для валика подъемника должна быть приварена шайба такой толщины, чтобы ширина исправленного кармана отвечала требованиям проверки непроходным шаблоном 845р и проходным 848р.

Для проверки шаблон 845р вводят в карман корпуса автосцепки через большое отверстие для валика подъемника до упора во внутреннюю стенку кармана так, чтобы шаблон касался стенки корпуса всей торцовой поверхностью.

При этом цилиндрическая часть шаблона не должна проходить между стенками кармана.


ГОДЕН

НЕ ГОДЕН


13 Проверка положения отверстия для запорного болта валика подъемника шаблоном 845р

Шаблоном 845р также контролируют расстояние от передней кромки отверстия для валика подъемника до стенки отверстия для запорного болта. Для этого шаблон устанавливают так, чтобы прямолинейная поверхность а непроходной его планки входила в паз для запорного болта, при этом полукруглая поверхность б шаблона не должна проходить мимо передней кромки отверстия для валика подъемника (положение годен). Если поверхность б проходит мимо передней кромки отверстия для валика подъемника (положение не годен), то необходимо наплавить стенку паза для запорного болта, а затем обработать ее заподлицо с поверхностью задней кромки отверстия для валика подъемника.


ГОДЕН

НЕ ГОДЕН


После обработки отверстие проверяют шаблоном 845р с установкой запорного болта, который должен свободно входить на свое место и легко извлекаться.


14 Проверка ширины кармана корпуса автосцепки проходным шаблоном 848р

Шаблон 848р вводят внутрь головы корпуса через окно для замка и пропускают между стенками кармана.

Ширина кармана признается правильной, если мерительная полоса шаблона свободно проходит между стенками по всей ширине кармана:


ГОДЕН


15 Проверка диаметров и соосности малого и большого отверстий для валика подъемника в корпусе автосцепки шаблоном 797р

Диаметры и соосность малого и большого отверстий для валика подъемника проверяют шаблоном 797р, а положение отверстий относительно контура зацепления автосцепки - шаблонами 937р и 797р.

Корпус считается годным, если проходная часть шаблона 797р свободно входит в соответствующее отверстие, а непроходная часть шаблона не входит в отверстие до упора в торец прилива корпуса.

Если непроходные части шаблона входят в соответствующие отверстия, значит стенки отверстий изношены и их надо отремонтировать наплавкой с последующей обработкой.


ГОДЕН

ГОДЕН


16 Проверка положения отверстий для валика подъемника относительно контура зацепления автосцепки шаблонами 937р и 797р

После ремонта положение отверстий проверяют шаблонами 937р и 797р. Для проверки шаблон 937р вводят в карман корпуса, а через отверстие этого шаблона пропускают шаблон 797р. Затем, прижимая шаблон к внутренней стенке и нижней перемычке малого зуба, перемещают его по направлению стрелки А, проверяя при этом зазор между упором шаблона и ударной стенкой зева.

Положение отверстий признается правильным, если этот зазор составляет не более 4 мм.


ГОДЕН



Продолжение следует ...