Тема 3

КОНСТРУКЦИИ И ТИПЫ БУКСОВЫХ УЗЛОВ

Буксовый узел с подшипниками кассетного типа

Тип буксового узла

Тип подшипника

Колесная пара

Нагружатель

Подшипники роликовые цилиндрические

РУ1Ш-957-Г

или

РУ1-950-Г

Букса

Подшипники сдвоенные

РУ1Ш-957-Г

или

РУ1-950-Г

Букса

Подшипники кассетного типа торговой марки Бренко

РУ1Ш-957-Г

или

РВ2Ш-957-Г

Букса или адаптер

Подшипники кассетного типа торговой марки SKF

РУ1Ш-957-Г

или

РВ2Ш-957-Г

Букса или адаптер

Подшипники кассетного типа торговой марки TIMKEN

РВ2Ш-957-Г

Адаптер

1 Буксовый узел с подшипниками кассетного типа торговой марки Бренко

1) Подшипники кассетного типа в габаритных размерах 130x250x160 мм, 130x230x150 мм, 150x250x160 мм должны соответствовать ГОСТ 32769 и ТУ БРЕНКО 840-462869-567-09.

2) Подшипники поставляют на ремонтные предприятия в виде изделий, готовых к монтажу методом прессовой посадки.

3) Подшипники отрегулированы по осевым зазорам, диаметрам отверстий колец внутренних, заправлены смазкой и имеют встроенные уплотнения, предотвращающие проникновение внутрь подшипников воды, пыли, грязи.

4) Подшипник кассетного типа в габаритных размерах 130х250х160 мм устанавливают в серийный корпус буксы и вместе с корпусом буксы и лабиринтом запрессовывают на шейку оси колесной пары типа РУ1Ш-957-Г. Крепление подшипника на оси осуществляют при помощи крышки передней и четырех болтов М20. Корпус буксы закрывают крышками крепительной и смотровой.

5) Подшипники кассетного типа в габаритных размерах 130x230x150 мм и 130х250х160 мм под адаптер запрессовывают на шейку оси колесной пары типа РУ1Ш-957-Г, при этом крепление подшипников на оси осуществляют при помощи крышки передней и четырех болтов М20.

6) Подшипник в габаритных размерах 150х250х160 мм под адаптер запрессовывают на шейку оси колесной пары типа РВ2Ш-957-Г. Крепление подшипника на оси осуществляют при помощи крышки передней и трех болтов М24 или четырех болтов М20.

7) Основные размеры подшипников кассетного типа торговой марки Бренко, устанавливаемых в корпус буксы:


Габаритные размеры подшипника

130х250х160

Тип колесной пары

РУ1Ш-957-Г

Тип нагружателя подшипника

Корпус буксы

Основные размеры, мм

d

130

D

250

C

160

d1

165

Ga

0,57 ... 0,70

d – действительное среднее значение диаметра отверстия внутреннего кольца подшипника;

D – действительное среднее значение диаметра наружного кольца подшипника;

d1 – действительное среднее значение диаметра предподступичной части оси;

C – длина наружного кольца подшипника;

Ga – осевой внутренний зазор в свободном состоянии.


Подшипник кассетного типа в габаритных размерах 130х250х160 мм торговой марки Бренко в корпусе буксы


8) Основные размеры подшипников кассетного типа торговой марки Бренко под адаптер:


Габаритные размеры подшипника

130х250х160

Тип колесной пары

РУ1Ш-957-Г

Тип нагружателя подшипника

Корпус буксы, адаптер

Основные размеры, мм

d

130

D

250

C

160

d1

165

Ga

0,57 ... 0,70


Габаритные размеры подшипника

130х230х150

Тип колесной пары

РУ1Ш-957-Г

Тип нагружателя подшипника

Адаптер

Основные размеры, мм

d

130

D

230

C

150

d1

165

Ga

0,57 ... 0,70


Габаритные размеры подшипника

150х250х160

Тип колесной пары

РВ2Ш-957-Г

Тип нагружателя подшипника

Адаптер

Основные размеры, мм

d

150

D

250

C

160

d1

185

Ga

0,57 ... 0,70

d – действительное среднее значение диаметра отверстия внутреннего кольца подшипника;

D – действительное среднее значение диаметра наружного кольца подшипника;

d1 – действительное среднее значение диаметра предподступичной части оси;

C – длина наружного кольца подшипника;

Ga – осевой внутренний зазор в свободном состоянии.


Буксовый узел с подшипниками кассетного типа торговой марки BRENCO под адаптер М20


Вид в разрезе


Вид в разборе


Подшипники кассетного типа в габаритных размерах 130х230х150 мм, 130х250х160 мм и 150х250х160 мм торговой марки Бренко под адаптер


1.1 Буксовый узел с подшипниками кассетного типа торговой марки Бренко. Маркировка

1) Маркировка подшипника кассетного типа торговой марки Бренко нанесена на цилиндрической поверхности наружного кольца.


Пример маркировки на наружном кольце нового подшипника:

BRENCO ® RUM6L02-USA-H-08-00024

ЕРК- BRENCO ® RUM6L02-Н-08-00024-RUSSIA

ЕРК- BRENCO ® RUM6L02-Н-15-00024-RU1407


BRENCO, ЕРК-BRENCO – завод-изготовитель наружного кольца подшипника;

RUM6L02 – номер детали (M6L02 – код Компании для наружного кольца, соответствующий габаритам подшипника 130х250х160 мм);

Н-08, Н-15 – код месяца и две последние цифры года выпуска наружного кольца подшипника (А-январь, В-февраль, С-март, D-апрель, Е-май, F-июнь, G-июль, Н-август, J-сентябрь, К-октябрь, L-ноябрь, М-декабрь);

00024 – порядковый номер наружного кольца подшипника (может содержать 5 или 6 цифр);

USA, RUSSIA, RU – страна-изготовитель наружного кольца подшипника (RUSSIA – при изготовлении на заводе ООО «ЕПК-Бренко Подшипниковая компания», в России до 2015 года, RU – при изготовлении на заводе ООО «ЕПК-Бренко Подшипниковая компания», в России с 2015 года);

1407 – условный номер «ООО «ЕПК-Бренко Подшипниковая компания».


Пример маркировки на наружном кольце нового подшипника


Дата изготовления подшипника указывается в паспорте на подшипник.


2) На отремонтированном подшипнике дополнительно к основной маркировке на цилиндрической поверхности наружного кольца нанесены знаки о проведенном ремонте.


Пример маркировки на наружном кольце отремонтированного подшипника:

ЕРК- BRENCO ® RUM6L02-Н-15-00024-RU1407   1407-Р-10-15


1407 – условный номер ООО «ЕПК-Бренко Подшипниковая компания»;

Р – обозначение того, что подшипник прошел ремонт;

10-15 – месяц и две последние цифры года ремонта подшипника.

1.2 Буксовый узел с подшипниками кассетного типа торговой марки Бренко. Внешние отличительные признаки

1) Подшипники в габаритных размерах 130х250х160 мм в корпусе буксы:

– наличие у основания кольца лабиринтного (лабиринта) кольцевого выступа шириной 4 мм и наружным диаметром 185 мм;

– на крышке смотровой буксового узла – надпись «К-1», нанесенная белой краской и выполненная шрифтом № 4 согласно Альбома-справочника 632-2011 ПКБ ЦВ;

– на бирке, установленной под левым верхним болтом М20 крышки крепительной буксового узла правой стороны колесной пары – клеймо «К-1» высотой 10 мм и шириной 5 мм.


Внешние отличительные признаки буксового узла с подшипником кассетного типа в габаритных размерах 130х250х160 мм торговой марки Бренко


2) Подшипники в габаритных размерах 130х230х150 мм, 130х250х160 мм и 150х250х160 мм под адаптер:

– отсутствие корпуса буксы, вместо которого используется адаптер, бирка при этом отсутствует;

– наименование торговой марки «BRENCO» на крышке передней подшипника.


Внешние отличительные признаки подшипников кассетного типа в габаритных размерах 130х230х150 мм, 130х250х160 мм и 150х250х160 мм под адаптер торговой марки Бренко

2 Буксовый узел с подшипниками кассетного типа торговой марки SKF

1) Подшипники кассетного типа в габаритных размерах 130x250x160 мм, 130x230x150 мм и 150x250x160 мм должны соответствовать ГОСТ 32769 и ТУ SKF.CTBU.001-2010.

2) Подшипники поставляют на ремонтные предприятия в виде изделий, готовых к монтажу методом прессовой посадки.3) Подшипники отрегулированы по осевым зазорам, диаметрам отверстий колец внутренних, заправлены смазкой и имеют встроенные уплотнения, предотвращающие проникновения внутрь подшипников воды, пыли, грязи.

3) Для предотвращения образования фреттинг-коррозии между лабиринтом и кольцом внутренним заднего ряда подшипника используется прокладка полимерная.

4) Подшипник в габаритных размерах 130x250x160 мм устанавливают в серийный корпус буксы и вместе с корпусом буксы и лабиринтом запрессовывают на шейку оси колесной пары типа РУ1Ш-957-Г. Крепление подшипника на оси колесной пары осуществляют при помощи крышки передней и четырех болтов М20. Корпус буксы закрывают крепительной и смотровой крышками.

5) Подшипники кассетного типа в габаритных размерах 130x230x150 мм и 130х250х160 мм под адаптер запрессовывают на шейку оси колесной пары типа РУ1Ш-957-Г. Крепление подшипников на оси колесной пары осуществляют при помощи крышки передней и четырех болтов М20.

6) Подшипник в габаритных размерах 150x250x160 мм под адаптер запрессовывают на шейку оси колесной пары типа РВ2Ш-957-Г. Крепление подшипника на оси колесной пары осуществляют при помощи крышки передней и трех болтов М24 или четырех болтов М20.


Передача нагрузок от тележек на колесные пары и комплекты указанных типов подшипников осуществляется через адаптеры, свободно устанавливаемые на кольца наружные подшипников.


7) Основные размеры подшипников кассетного типа торговой марки SKF в корпусе буксы:


Габаритные размеры подшипника

130х250х160

Тип колесной пары

РУ1Ш-957-Г

Тип нагружателя подшипника

Корпус буксы

Основные размеры, мм

d

130

D

250

C

160

d1

165

Ga

0,58 ... 0,58

d – действительное среднее значение диаметра отверстия внутреннего кольца подшипника;

D – действительное среднее значение диаметра наружного кольца подшипника;

d1 – действительное среднее значение диаметра предподступичной части оси;

C – длина наружного кольца подшипника;

Ga – осевой внутренний зазор в свободном состоянии.


Подшипник кассетного типа в габаритных размерах 130х250х160 мм торговой марки SKF в корпусе буксы

8) Основные размеры подшипников кассетного типа торговой марки SKF под адаптер:


Габаритные размеры подшипника

130х250х160

Тип колесной пары

РУ1Ш-957-Г

Тип нагружателя подшипника

Адаптер

Основные размеры, мм

d

130

D

250

C

160

d1

165

Ga

0,58 ... 0,58


Габаритные размеры подшипника

130х230х150

Тип колесной пары

РУ1Ш-957-Г

Тип нагружателя подшипника

Адаптер

Основные размеры, мм

d

130

D

230

C

150

d1

165

Ga

0,55 ... 0,65


Габаритные размеры подшипника

150х250х160

Тип колесной пары

РВ2Ш-957-Г

Тип нагружателя подшипника

Адаптер

Основные размеры, мм

d

150

D

250

C

160

d1

185

Ga

0,65 ... 0,75

d – действительное среднее значение диаметра отверстия внутреннего кольца подшипника;

D – действительное среднее значение диаметра наружного кольца подшипника;

d1 – действительное среднее значение диаметра предподступичной части оси;

C – длина наружного кольца подшипника;

Ga – осевой внутренний зазор в свободном состоянии.


Подшипники кассетного типа в габаритных размерах 130х230х150 мм, 130х250х160 мм и 150х250х160 мм торговой марки SKF под адаптер

2.1 Буксовый узел с подшипниками кассетного типа торговой марки SKF. Маркировка

1) Маркировка подшипника кассетного типа торговой марки SKF нанесена на цилиндрической поверхности центральной выточки наружного кольца, на торцах внутренних колец и на кожухе уплотнения.


Пример маркировки на наружном кольце нового подшипника:

SKF OR-7030АА / VA3882 01-12 12345 Е-0001 RUSSIA T G


Пример маркировки на внутреннем кольце нового подшипника:

SKF IR-7091 / VA3882 01-12 12345 Е-0001 RUSSIA T G


SKF – товарный знак;

OR-7030АА / VA3882 – обозначение наружного кольца подшипника в габаритных размерах 150х250х160 мм (/VA3882 – может отсутствовать) (OR-7095 или OR-7095А – в габаритных размерах 130х250х160 мм, OR-7097В – в габаритных размерах 130х230х150 мм);

IR-7091 / VA3882 – обозначение внутреннего кольца подшипника в габаритных размерах 150х250х160 мм (/VA3882 – может отсутствовать) (IR-7095 или IR-7095А – в габаритных размерах 130х250х160 мм, IR -7097В – в габаритных размерах 130х230х150 мм);

01-12 – месяц и две последние цифры года изготовления;

12345 – порядковый (серийный) номер кольца. Номер наружного кольца считается порядковым (серийным) номером подшипника;

Е-0001 – номер партии кольца (может отсутствовать);

RUSSIA или ITALY – страна-изготовитель подшипника;

T или V – код предприятия ООО «СКФ Тверь» или SKF Industrie S.p.A соответственно;

G – код материала кольца (может отсутствовать).


Пример маркировки на уплотнении нового подшипника:

1440 23-01-12 CTBU 150х250х160 BT2-8720 BC-03


Порядок нанесения знаков маркировки может быть любым:

1440 – условный номер ООО «СКФ Тверь»;

23-01-12 – число - месяц - две последние цифры года сборки подшипника (число может отсутствовать);

CTBU 150х250х160 – наименование (габаритные размеры) подшипника;

BT2-8720 BC-03 – обозначение подшипника по чертежу.


На отремонтированном подшипнике дополнительно к основной маркировке на наружном кольце нанесены знаки о проведенном ремонте.


Пример маркировки на наружном кольце отремонтированного подшипника:

SKF OR-7030АА / VA3882 01-12 12345 Е-0001 RUSSIA T G   1440 01-12-15 REFT


1440 – условный номер ООО «СКФ Тверь»;

01-12-15 – число - месяц - две последние цифры года ремонта подшипника.


На одном из уплотнений отремонтированного подшипника нанесена маркировка о проведенном ремонте.


Пример маркировки на уплотнении отремонтированного подшипника:

1440 01-12-15 CTBU 150х250х160 BT2-8720 BC-03 REFT


1440 – условный номер ООО «СКФ Тверь»;

01-12-15 – число - месяц - две последние цифры года ремонта подшипника (число может отсутствовать);

REFT – обозначение того, что подшипник прошел ремонт на ООО «СКФ Тверь».

2.2 Буксовый узел с подшипниками кассетного типа торговой марки SKF. Внешние отличительные признаки

1) Подшипники в габаритных размерах 130х250х160 мм в корпусе буксы:

– наличие у основания кольца лабиринтного (лабиринта) кольцевого выступа шириной 4 мм и наружным диаметром 185 мм;

– на крышке смотровой буксового узла – надпись «К», нанесенная белой краской и выполненная шрифтом № 4 согласно Альбома-справочника 632-2011 ПКБ ЦВ;

– на бирке, установленной под левым верхним болтом М20 крышки крепительной буксового узла правой стороны колесной пары – клеймо «К» высотой 10 мм и шириной 5 мм.


Внешние отличительные признаки буксового узла с подшипником кассетного типа в габаритных размерах 130х250х160 мм торговой марки SKF.

2) Подшипники в габаритных размерах 130х230х150 мм, 130х250х160 мм и 150х250х160 мм под адаптер:

– отсутствие корпуса буксы, вместо которого используется адаптер, бирка при этом отсутствует;

– наименование торговой марки «SKF» на крышке передней подшипника.


Внешние отличительные признаки подшипников кассетного типа в габаритных размерах 130х230х160 мм, 130х250х160 мм и 150х250х160 мм торговой марки SKF под адаптер

3 Буксовый узел с подшипниками кассетного типа торговой марки TIMKEN

1) Подшипники кассетного типа в габаритных размерах 150х250х160 мм должны соответствовать ГОСТ 32769 и ТУ 3183-001-55207975-2013.

2) Подшипники поставляются на ремонтные предприятия в виде изделий, готовых к монтажу методом прессовой посадки.

3) Подшипники отрегулированы по осевым зазорам, диаметрам отверстий колец внутренних, заправлены смазкой и имеют встроенные уплотнения, предотвращающие проникновение внутрь подшипников воды, пыли, грязи.

4) Подшипники в габаритах 150х250х160 мм запрессовываются на шейки оси колесной пары РВ2Ш-957-Г. Крепление подшипников на оси колесной пары осуществляется при помощи крышки передней и трех болтов М24 или четырех болтов М20.

5) Передача нагрузок от тележек на колесные пары и комплекты подшипников осуществляется через адаптеры, свободно устанавливаемые на кольца наружные подшипников.

6) Основные размеры подшипников кассетного типа торговой марки TIMKEN:

Габаритные размеры подшипника

150х250х160

Тип колесной пары

РВ2Ш-957-Г

Тип нагружателя подшипника

Адаптер

Основные размеры, мм

d

150

D

250

C

160

d1

185

Ga

0,55 ... 0,68

d – действительное среднее значение диаметра отверстия внутреннего кольца подшипника;

D – действительное среднее значение диаметра наружного кольца подшипника;

d1 – действительное среднее значение диаметра предподступичной части оси;

C – длина наружного кольца подшипника;

Ga – осевой внутренний зазор в свободном состоянии.


Подшипник кассетного типа в габаритных размерах 150х250х160 мм торговой марки TIMKEN под адаптер


1 – кольцо наружное;

2 – кольцо внутреннее;

3 – полиамидный сепаратор;

4 – комплект роликов;

5 – уплотнение;

6 – кольцо дистанционное;

7 – кольцо заднее упорное;

8 – кольцо стопорное;

9 – пробка;

10 – крышка передняя подшипника;

11 – шайба стопорная;

12 – болт М24 / болт М20/

3.1 Буксовый узел с подшипниками кассетного типа торговой марки TIMKEN. Маркировка

Маркировка подшипника кассетного типа торговой марки TIMKEN нанесена на середине цилиндрической поверхности наружного кольца и на наружных торцевых поверхностях внутренних колец.


Пример маркировки на наружном кольце нового подшипника:

TIMKEN ® NP335917-8*1С1 1115 124563А RU


Пример маркировки на внутреннем кольце нового подшипника:

TIMKEN ® NP596043 1115 RU ХХХХ


TIMKEN ® – фирменный знак предприятия-изготовителя подшипника (компания The Timken Company (USA);

NP335917 – обозначение наружного кольца подшипника в габаритных размерах 150х250х160 мм;

NP596043 – обозначение внутреннего кольца подшипника в габаритных размерах 150х250х160 мм;

11 15 – месяц и две последние цифры года изготовления наружного или внутреннего колец подшипника;

RU – страна предприятия-изготовителя наружного или внутреннего колец подшипника;

ХХХХ – условный номер предприятия-изготовителя, осуществляющего сборку подшипника (на внутреннем кольце);

124563А – порядковый номер подшипника (на наружном кольце).


Буква «А» и т.д. в порядковом номере подшипника может присутствовать в случае дублирования номера. На наружном кольце допускается наличие технологической маркировки (например, 8*1С1).


Пример маркировки на наружном кольце отремонтированного подшипника:

TIMKEN ® NP335917-8*1С1 1115 124563А RU R


R – обозначение того, что подшипник прошел ремонт.

3.2 Буксовый узел с подшипниками кассетного типа торговой марки TIMKEN. Внешние отличительные признаки

Подшипники в габаритных размерах 150х250х160 мм под адаптер:

– отсутствие корпуса буксы, вместо которого используется адаптер, бирка при этом отсутствует;

– наименование торговой марки «TIMKEN» на крышке передней подшипника.