Тип буксового узла |
||
Тип подшипника |
Колесная пара |
Нагружатель |
Подшипники роликовые цилиндрические |
РУ1Ш-957-Г или РУ1-950-Г |
Букса |
Подшипники сдвоенные |
РУ1Ш-957-Г или РУ1-950-Г |
Букса |
Подшипники кассетного типа торговой марки Бренко |
РУ1Ш-957-Г или РВ2Ш-957-Г |
Букса или адаптер |
Подшипники кассетного типа торговой марки SKF |
РУ1Ш-957-Г или РВ2Ш-957-Г |
Букса или адаптер |
Подшипники кассетного типа торговой марки TIMKEN |
РВ2Ш-957-Г |
Адаптер |
1) Подшипники кассетного типа в габаритных размерах 130x250x160 мм, 130x230x150 мм, 150x250x160 мм должны соответствовать ГОСТ 32769 и ТУ БРЕНКО 840-462869-567-09.
2) Подшипники поставляют на ремонтные предприятия в виде изделий, готовых к монтажу методом прессовой посадки.
3) Подшипники отрегулированы по осевым зазорам, диаметрам отверстий колец внутренних, заправлены смазкой и имеют встроенные уплотнения, предотвращающие проникновение внутрь подшипников воды, пыли, грязи.
4) Подшипник кассетного типа в габаритных размерах 130х250х160 мм устанавливают в серийный корпус буксы и вместе с корпусом буксы и лабиринтом запрессовывают на шейку оси колесной пары типа РУ1Ш-957-Г. Крепление подшипника на оси осуществляют при помощи крышки передней и четырех болтов М20. Корпус буксы закрывают крышками крепительной и смотровой.
5) Подшипники кассетного типа в габаритных размерах 130x230x150 мм и 130х250х160 мм под адаптер запрессовывают на шейку оси колесной пары типа РУ1Ш-957-Г, при этом крепление подшипников на оси осуществляют при помощи крышки передней и четырех болтов М20.
6) Подшипник в габаритных размерах 150х250х160 мм под адаптер запрессовывают на шейку оси колесной пары типа РВ2Ш-957-Г. Крепление подшипника на оси осуществляют при помощи крышки передней и трех болтов М24 или четырех болтов М20.
7) Основные размеры подшипников кассетного типа торговой марки Бренко, устанавливаемых в корпус буксы:
Габаритные размеры подшипника |
130х250х160 |
|
Тип колесной пары |
РУ1Ш-957-Г |
|
Тип нагружателя подшипника |
Корпус буксы |
|
Основные размеры, мм |
||
d |
130 |
|
D |
250 |
|
C |
160 |
|
d1 |
165 |
|
Ga |
0,57 ... 0,70 |
d – действительное среднее значение диаметра отверстия внутреннего кольца подшипника;
D – действительное среднее значение диаметра наружного кольца подшипника;
d1 – действительное среднее значение диаметра предподступичной части оси;
C – длина наружного кольца подшипника;
Ga – осевой внутренний зазор в свободном состоянии.
Подшипник кассетного типа в габаритных размерах 130х250х160 мм торговой марки Бренко в корпусе буксы
8) Основные размеры подшипников кассетного типа торговой марки Бренко под адаптер:
Габаритные размеры подшипника |
130х250х160 |
|
Тип колесной пары |
РУ1Ш-957-Г |
|
Тип нагружателя подшипника |
Корпус буксы, адаптер |
|
Основные размеры, мм |
||
d |
130 |
|
D |
250 |
|
C |
160 |
|
d1 |
165 |
|
Ga |
0,57 ... 0,70 |
Габаритные размеры подшипника |
130х230х150 |
|
Тип колесной пары |
РУ1Ш-957-Г |
|
Тип нагружателя подшипника |
Адаптер |
|
Основные размеры, мм |
||
d |
130 |
|
D |
230 |
|
C |
150 |
|
d1 |
165 |
|
Ga |
0,57 ... 0,70 |
Габаритные размеры подшипника |
150х250х160 |
|
Тип колесной пары |
РВ2Ш-957-Г |
|
Тип нагружателя подшипника |
Адаптер |
|
Основные размеры, мм |
||
d |
150 |
|
D |
250 |
|
C |
160 |
|
d1 |
185 |
|
Ga |
0,57 ... 0,70 |
d – действительное среднее значение диаметра отверстия внутреннего кольца подшипника;
D – действительное среднее значение диаметра наружного кольца подшипника;
d1 – действительное среднее значение диаметра предподступичной части оси;
C – длина наружного кольца подшипника;
Ga – осевой внутренний зазор в свободном состоянии.
Буксовый узел с подшипниками кассетного типа торговой марки BRENCO под адаптер М20
Вид в разрезе
Вид в разборе
Подшипники кассетного типа в габаритных размерах 130х230х150 мм, 130х250х160 мм и 150х250х160 мм торговой марки Бренко под адаптер
1) Маркировка подшипника кассетного типа торговой марки Бренко нанесена на цилиндрической поверхности наружного кольца.
Пример маркировки на наружном кольце нового подшипника:
BRENCO ® RUM6L02-USA-H-08-00024
ЕРК- BRENCO ® RUM6L02-Н-08-00024-RUSSIA
ЕРК- BRENCO ® RUM6L02-Н-15-00024-RU1407
BRENCO, ЕРК-BRENCO – завод-изготовитель наружного кольца подшипника;
RUM6L02 – номер детали (M6L02 – код Компании для наружного кольца, соответствующий габаритам подшипника 130х250х160 мм);
Н-08, Н-15 – код месяца и две последние цифры года выпуска наружного кольца подшипника (А-январь, В-февраль, С-март, D-апрель, Е-май, F-июнь, G-июль, Н-август, J-сентябрь, К-октябрь, L-ноябрь, М-декабрь);
00024 – порядковый номер наружного кольца подшипника (может содержать 5 или 6 цифр);
USA, RUSSIA, RU – страна-изготовитель наружного кольца подшипника (RUSSIA – при изготовлении на заводе ООО «ЕПК-Бренко Подшипниковая компания», в России до 2015 года, RU – при изготовлении на заводе ООО «ЕПК-Бренко Подшипниковая компания», в России с 2015 года);
1407 – условный номер «ООО «ЕПК-Бренко Подшипниковая компания».
Пример маркировки на наружном кольце нового подшипника
Дата изготовления подшипника указывается в паспорте на подшипник.
2) На отремонтированном подшипнике дополнительно к основной маркировке на цилиндрической поверхности наружного кольца нанесены знаки о проведенном ремонте.
Пример маркировки на наружном кольце отремонтированного подшипника:
ЕРК- BRENCO ® RUM6L02-Н-15-00024-RU1407 1407-Р-10-15
1407 – условный номер ООО «ЕПК-Бренко Подшипниковая компания»;
Р – обозначение того, что подшипник прошел ремонт;
10-15 – месяц и две последние цифры года ремонта подшипника.
1) Подшипники в габаритных размерах 130х250х160 мм в корпусе буксы:
– наличие у основания кольца лабиринтного (лабиринта) кольцевого выступа шириной 4 мм и наружным диаметром 185 мм;
– на крышке смотровой буксового узла – надпись «К-1», нанесенная белой краской и выполненная шрифтом № 4 согласно Альбома-справочника 632-2011 ПКБ ЦВ;
– на бирке, установленной под левым верхним болтом М20 крышки крепительной буксового узла правой стороны колесной пары – клеймо «К-1» высотой 10 мм и шириной 5 мм.
Внешние отличительные признаки буксового узла с подшипником кассетного типа в габаритных размерах 130х250х160 мм торговой марки Бренко
2) Подшипники в габаритных размерах 130х230х150 мм, 130х250х160 мм и 150х250х160 мм под адаптер:
– отсутствие корпуса буксы, вместо которого используется адаптер, бирка при этом отсутствует;
– наименование торговой марки «BRENCO» на крышке передней подшипника.
Внешние отличительные признаки подшипников кассетного типа в габаритных размерах 130х230х150 мм, 130х250х160 мм и 150х250х160 мм под адаптер торговой марки Бренко
1) Подшипники кассетного типа в габаритных размерах 130x250x160 мм, 130x230x150 мм и 150x250x160 мм должны соответствовать ГОСТ 32769 и ТУ SKF.CTBU.001-2010.
2) Подшипники поставляют на ремонтные предприятия в виде изделий, готовых к монтажу методом прессовой посадки.3) Подшипники отрегулированы по осевым зазорам, диаметрам отверстий колец внутренних, заправлены смазкой и имеют встроенные уплотнения, предотвращающие проникновения внутрь подшипников воды, пыли, грязи.
3) Для предотвращения образования фреттинг-коррозии между лабиринтом и кольцом внутренним заднего ряда подшипника используется прокладка полимерная.
4) Подшипник в габаритных размерах 130x250x160 мм устанавливают в серийный корпус буксы и вместе с корпусом буксы и лабиринтом запрессовывают на шейку оси колесной пары типа РУ1Ш-957-Г. Крепление подшипника на оси колесной пары осуществляют при помощи крышки передней и четырех болтов М20. Корпус буксы закрывают крепительной и смотровой крышками.
5) Подшипники кассетного типа в габаритных размерах 130x230x150 мм и 130х250х160 мм под адаптер запрессовывают на шейку оси колесной пары типа РУ1Ш-957-Г. Крепление подшипников на оси колесной пары осуществляют при помощи крышки передней и четырех болтов М20.
6) Подшипник в габаритных размерах 150x250x160 мм под адаптер запрессовывают на шейку оси колесной пары типа РВ2Ш-957-Г. Крепление подшипника на оси колесной пары осуществляют при помощи крышки передней и трех болтов М24 или четырех болтов М20.
Передача нагрузок от тележек на колесные пары и комплекты указанных типов подшипников осуществляется через адаптеры, свободно устанавливаемые на кольца наружные подшипников.
7) Основные размеры подшипников кассетного типа торговой марки SKF в корпусе буксы:
Габаритные размеры подшипника |
130х250х160 |
|
Тип колесной пары |
РУ1Ш-957-Г |
|
Тип нагружателя подшипника |
Корпус буксы |
|
Основные размеры, мм |
||
d |
130 |
|
D |
250 |
|
C |
160 |
|
d1 |
165 |
|
Ga |
0,58 ... 0,58 |
d – действительное среднее значение диаметра отверстия внутреннего кольца подшипника;
D – действительное среднее значение диаметра наружного кольца подшипника;
d1 – действительное среднее значение диаметра предподступичной части оси;
C – длина наружного кольца подшипника;
Ga – осевой внутренний зазор в свободном состоянии.
Подшипник кассетного типа в габаритных размерах 130х250х160 мм торговой марки SKF в корпусе буксы
8) Основные размеры подшипников кассетного типа торговой марки SKF под адаптер:
Габаритные размеры подшипника |
130х250х160 |
|
Тип колесной пары |
РУ1Ш-957-Г |
|
Тип нагружателя подшипника |
Адаптер |
|
Основные размеры, мм |
||
d |
130 |
|
D |
250 |
|
C |
160 |
|
d1 |
165 |
|
Ga |
0,58 ... 0,58 |
Габаритные размеры подшипника |
130х230х150 |
|
Тип колесной пары |
РУ1Ш-957-Г |
|
Тип нагружателя подшипника |
Адаптер |
|
Основные размеры, мм |
||
d |
130 |
|
D |
230 |
|
C |
150 |
|
d1 |
165 |
|
Ga |
0,55 ... 0,65 |
|
Габаритные размеры подшипника |
150х250х160 |
|
Тип колесной пары |
РВ2Ш-957-Г |
|
Тип нагружателя подшипника |
Адаптер |
|
Основные размеры, мм |
||
d |
150 |
|
D |
250 |
|
C |
160 |
|
d1 |
185 |
|
Ga |
0,65 ... 0,75 |
d – действительное среднее значение диаметра отверстия внутреннего кольца подшипника;
D – действительное среднее значение диаметра наружного кольца подшипника;
d1 – действительное среднее значение диаметра предподступичной части оси;
C – длина наружного кольца подшипника;
Ga – осевой внутренний зазор в свободном состоянии.
Подшипники кассетного типа в габаритных размерах 130х230х150 мм, 130х250х160 мм и 150х250х160 мм торговой марки SKF под адаптер
1) Маркировка подшипника кассетного типа торговой марки SKF нанесена на цилиндрической поверхности центральной выточки наружного кольца, на торцах внутренних колец и на кожухе уплотнения.
Пример маркировки на наружном кольце нового подшипника:
SKF OR-7030АА / VA3882 01-12 12345 Е-0001 RUSSIA T G
Пример маркировки на внутреннем кольце нового подшипника:
SKF IR-7091 / VA3882 01-12 12345 Е-0001 RUSSIA T G
SKF – товарный знак;
OR-7030АА / VA3882 – обозначение наружного кольца подшипника в габаритных размерах 150х250х160 мм (/VA3882 – может отсутствовать) (OR-7095 или OR-7095А – в габаритных размерах 130х250х160 мм, OR-7097В – в габаритных размерах 130х230х150 мм);
IR-7091 / VA3882 – обозначение внутреннего кольца подшипника в габаритных размерах 150х250х160 мм (/VA3882 – может отсутствовать) (IR-7095 или IR-7095А – в габаритных размерах 130х250х160 мм, IR -7097В – в габаритных размерах 130х230х150 мм);
01-12 – месяц и две последние цифры года изготовления;
12345 – порядковый (серийный) номер кольца. Номер наружного кольца считается порядковым (серийным) номером подшипника;
Е-0001 – номер партии кольца (может отсутствовать);
RUSSIA или ITALY – страна-изготовитель подшипника;
T или V – код предприятия ООО «СКФ Тверь» или SKF Industrie S.p.A соответственно;
G – код материала кольца (может отсутствовать).
Пример маркировки на уплотнении нового подшипника:
1440 23-01-12 CTBU 150х250х160 BT2-8720 BC-03
Порядок нанесения знаков маркировки может быть любым:
1440 – условный номер ООО «СКФ Тверь»;
23-01-12 – число - месяц - две последние цифры года сборки подшипника (число может отсутствовать);
CTBU 150х250х160 – наименование (габаритные размеры) подшипника;
BT2-8720 BC-03 – обозначение подшипника по чертежу.
На отремонтированном подшипнике дополнительно к основной маркировке на наружном кольце нанесены знаки о проведенном ремонте.
Пример маркировки на наружном кольце отремонтированного подшипника:
SKF OR-7030АА / VA3882 01-12 12345 Е-0001 RUSSIA T G 1440 01-12-15 REFT
1440 – условный номер ООО «СКФ Тверь»;
01-12-15 – число - месяц - две последние цифры года ремонта подшипника.
На одном из уплотнений отремонтированного подшипника нанесена маркировка о проведенном ремонте.
Пример маркировки на уплотнении отремонтированного подшипника:
1440 01-12-15 CTBU 150х250х160 BT2-8720 BC-03 REFT
1440 – условный номер ООО «СКФ Тверь»;
01-12-15 – число - месяц - две последние цифры года ремонта подшипника (число может отсутствовать);
REFT – обозначение того, что подшипник прошел ремонт на ООО «СКФ Тверь».
1) Подшипники в габаритных размерах 130х250х160 мм в корпусе буксы:
– наличие у основания кольца лабиринтного (лабиринта) кольцевого выступа шириной 4 мм и наружным диаметром 185 мм;
– на крышке смотровой буксового узла – надпись «К», нанесенная белой краской и выполненная шрифтом № 4 согласно Альбома-справочника 632-2011 ПКБ ЦВ;
– на бирке, установленной под левым верхним болтом М20 крышки крепительной буксового узла правой стороны колесной пары – клеймо «К» высотой 10 мм и шириной 5 мм.
Внешние отличительные признаки буксового узла с подшипником кассетного типа в габаритных размерах 130х250х160 мм торговой марки SKF.
2) Подшипники в габаритных размерах 130х230х150 мм, 130х250х160 мм и 150х250х160 мм под адаптер:
– отсутствие корпуса буксы, вместо которого используется адаптер, бирка при этом отсутствует;
– наименование торговой марки «SKF» на крышке передней подшипника.
Внешние отличительные признаки подшипников кассетного типа в габаритных размерах 130х230х160 мм, 130х250х160 мм и 150х250х160 мм торговой марки SKF под адаптер
1) Подшипники кассетного типа в габаритных размерах 150х250х160 мм должны соответствовать ГОСТ 32769 и ТУ 3183-001-55207975-2013.
2) Подшипники поставляются на ремонтные предприятия в виде изделий, готовых к монтажу методом прессовой посадки.
3) Подшипники отрегулированы по осевым зазорам, диаметрам отверстий колец внутренних, заправлены смазкой и имеют встроенные уплотнения, предотвращающие проникновение внутрь подшипников воды, пыли, грязи.
4) Подшипники в габаритах 150х250х160 мм запрессовываются на шейки оси колесной пары РВ2Ш-957-Г. Крепление подшипников на оси колесной пары осуществляется при помощи крышки передней и трех болтов М24 или четырех болтов М20.
5) Передача нагрузок от тележек на колесные пары и комплекты подшипников осуществляется через адаптеры, свободно устанавливаемые на кольца наружные подшипников.
6) Основные размеры подшипников кассетного типа торговой марки TIMKEN:
Габаритные размеры подшипника |
150х250х160 |
|
Тип колесной пары |
РВ2Ш-957-Г |
|
Тип нагружателя подшипника |
Адаптер |
|
Основные размеры, мм |
||
d |
150 |
|
D |
250 |
|
C |
160 |
|
d1 |
185 |
|
Ga |
0,55 ... 0,68 |
d – действительное среднее значение диаметра отверстия внутреннего кольца подшипника;
D – действительное среднее значение диаметра наружного кольца подшипника;
d1 – действительное среднее значение диаметра предподступичной части оси;
C – длина наружного кольца подшипника;
Ga – осевой внутренний зазор в свободном состоянии.
Подшипник кассетного типа в габаритных размерах 150х250х160 мм торговой марки TIMKEN под адаптер
1 – кольцо наружное;
2 – кольцо внутреннее;
3 – полиамидный сепаратор;
4 – комплект роликов;
5 – уплотнение;
6 – кольцо дистанционное;
7 – кольцо заднее упорное;
8 – кольцо стопорное;
9 – пробка;
10 – крышка передняя подшипника;
11 – шайба стопорная;
12 – болт М24 / болт М20/
Маркировка подшипника кассетного типа торговой марки TIMKEN нанесена на середине цилиндрической поверхности наружного кольца и на наружных торцевых поверхностях внутренних колец.
Пример маркировки на наружном кольце нового подшипника:
TIMKEN ® NP335917-8*1С1 1115 124563А RU
Пример маркировки на внутреннем кольце нового подшипника:
TIMKEN ® NP596043 1115 RU ХХХХ
TIMKEN ® – фирменный знак предприятия-изготовителя подшипника (компания The Timken Company (USA);
NP335917 – обозначение наружного кольца подшипника в габаритных размерах 150х250х160 мм;
NP596043 – обозначение внутреннего кольца подшипника в габаритных размерах 150х250х160 мм;
11 15 – месяц и две последние цифры года изготовления наружного или внутреннего колец подшипника;
RU – страна предприятия-изготовителя наружного или внутреннего колец подшипника;
ХХХХ – условный номер предприятия-изготовителя, осуществляющего сборку подшипника (на внутреннем кольце);
124563А – порядковый номер подшипника (на наружном кольце).
Буква «А» и т.д. в порядковом номере подшипника может присутствовать в случае дублирования номера. На наружном кольце допускается наличие технологической маркировки (например, 8*1С1).
Пример маркировки на наружном кольце отремонтированного подшипника:
TIMKEN ® NP335917-8*1С1 1115 124563А RU R
R – обозначение того, что подшипник прошел ремонт.
Подшипники в габаритных размерах 150х250х160 мм под адаптер:
– отсутствие корпуса буксы, вместо которого используется адаптер, бирка при этом отсутствует;
– наименование торговой марки «TIMKEN» на крышке передней подшипника.